Материально-техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ детском саду № 327 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)

- пожарной и электробезопасности;

- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ детский сад № 327 оборудован:

- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;

- тревожной кнопкой (КТС);

- системой видеонаблюдения.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

Музыкально-спортивный зал -1:

P 20200312 123001   P 20200312 123114 1

музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано,  музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.pdf

спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки,  координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.pdf

Кабинет учителя - логопеда - 1:

20200322 105358  20200322 105500

оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.pdf

Кабинет педагога-психолога - 1:

P 20200312 164659   P 20200312 164729

оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.

Методический кабинет - 1;

оснащенность: оборудован современными средствами ИКТ, МФУ. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.

Медицинский блок - 1. 

P 20200312 164116  P 20200312 164045 P 20200312 164055

оснащенность: состоит из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора.

 

Предметно-пространственная развивающая среда групп, в том  числеприспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьясоздана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ;

помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

- мебель;

- техническое оборудование;

- спортивный и хозяйственный инвентарь;

- инвентарь для художественного творчества;

- музыкальные инструменты.

Вторая группа раннего возраста № 2.pdf

Первая младшая группа № 4.pdf

Вторая младшая группа № 1.pdf

Вторая младшая группа № 6.pdf

Старшая группа № 7.pdf

Старшая логопедическая группа № 5.pdf

Подготовительная группа № 3.pdf

Подготовительная группа № 8.pdf

Подготовительная логопедическая группа № 9.pdf

Группа кратковременного пребывания № 10.pdf

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда (логопункт)

Кабинет педагога-психолога.

Групповые помещения

Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.

Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.

На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.

Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.

Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

 

 

В МОУ детском саду № 327 частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

 

Оборудование территории, прилегающей к зданию детского сада, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет;

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;

- наличие адаптированных лифтов, поручней - нет,

расширенных дверных проемов - да;

P 20200312 101215  P 20200312 103020  P 20200312 102753  

P 20200312 170354

- наличие сменных кресел-колясок - нет;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да

P 20200312 101325   P 20200312 100926

     

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой  - нет и зрительной информации - да;

P 20200312 104047

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да;

IMG dd4b5070cac6f40b48181a154cb68a9f V

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет;

- альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;

1

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;

CCI24032020

- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет


Также нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.

IMG 971d22a49acbaf5db5ab4eb1b52a9a78 V   P 20200312 101247

 

 

Список педагогических работников прошедших курсовую подготовку по теме «Инклюзивного образования»

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 327

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично имеется.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично обеспечивается.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями здоровья - нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда". Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 327 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).

Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.

Пищеблок ДОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

электрическая плита с духовым шкафом -3;

электросковорода - 1;

овощерезка - 1;

УМК - 2;

мясорубка электрическая - 1;

картофелечистка - 1;

холодильный шкаф- 1;

холодильники - 8;

морозильный камеры - 2.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В каждой групповой ячейке имеются:

  • столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника,
  • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

 

Документы по организации питания

 

Охрана здоровья воспитаннииков, в том числе инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН.

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:

- проф.прививки от гриппа;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима;

- фитоциндо- терапия (лук, чеснок);

- витаминизация 3-х блюд (витамин С).

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:

- полоскание горла;

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- воздушные ванны;

- ходьба по массажным коврикам;

- гимнастика для глаз.

По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

 

Охрана здоровья обучающихся

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 327 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования.

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Аппаратная среда детского сада включает в себя:

персональный компьютер - 5 шт.

ноутбук - 5 шт.

синтезатор - 1 шт.

принтер -2 шт.

МФУ - 2 шт.

видеокамера - 1 шт.

проектор - 3 шт.

документ камера - 1 шт.

DVD плейер - 2 шт.

магнитофон - 6 шт.

телевизор - 2 шт.

фотоаппарат - 2 шт.

доска маркерная - 2 шт.

доска интерактивная - 1 шт.

колонка для проведения музыкальных и физкультурных занятий - 1 шт.

микрофон - 1 шт.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с одного компьютера при помощи USB модем. Скорость Интернета до 10 Мбит/сек. На компьютерах, имеющих доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "SkyDNS" с целью фильтрации ресурсов сети Интернет, содержащих   информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания воспитанников. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не обеспечивается доступ обучающимся

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет в наличии

Сведения об использовании дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных технологий

Не обеспечивается использование дистанционных образовательных технологий

 

Сведения о наличии библиотек

Нет

 

"Доступная среда"

   - Паспорт доступности ОСИ.pdf

   - Конвенция о правах ребенка

   - Конвенция о правах инвалидов