Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:

 

Кабинет учителя - логопеда - 1:

 

20200322 105358  20200322 105500

 

оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.pdf

 

 

Кабинет педагога-психолога - 1:

 

P 20200312 164659   P 20200312 164729

 

оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.

 

 

Также детский сад оборудован и оснащен другим необходимым оборудованием:

 

Музыкально-спортивный зал -1:

P 20200312 123001   P 20200312 123114 1

музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано,  музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.pdf

спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки,  координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.pdf

Методический кабинет - 1;

оснащенность: оборудован современными средствами ИКТ, МФУ. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.

Сведения об объектах для проведения практических занятийприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда (логопункт)

Кабинет педагога-психолога.

Групповые помещения

Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.

Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.

На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.

 

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотеки в детском саду - нет

 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.

Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.

Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - нет;

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;

- наличие адаптированных лифтов, поручней - нет,

- наличие расширенных дверных проёмов - имеются не во всех помещениях.

 

Сведения о специальных условиях питания:

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 327 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). 

Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. 

Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов: 

электрическая плита с духовым шкафом -3; 

электросковорода - 1; 

овощерезка - 1; 

УМК - 2;

мясорубка электрическая - 1; 

картофелечистка - 1; 

холодильный шкаф- 1; 

холодильники - 8; 

морозильный камеры - 2. 

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и организатором питания ИП Стрельников А.В. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

В каждой групповой ячейке имеются: 

  • столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника,
  • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

 

Документы по организации питания

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья: 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20. 

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. 

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: 

- проф.прививки от гриппа; 

- соблюдение санитарно-гигиенического режима; 

- фитонцидо-терапия (лук, чеснок); 

- витаминизация 3-х блюд (витамин С). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: 

- полоскание горла; 

- точечный массаж; 

- дыхательная гимнастика; 

- гимнастика после дневного сна; 

- воздушные ванны; 

- ходьба по массажным коврикам; 

- гимнастика для глаз. 

По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

 

Охрана здоровья обучающихся

 

 

В детском саду имеется медицинский блок - 1. 

P 20200312 164116  P 20200312 164045 P 20200312 164055

оснащенность: состоит из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.

У детского сада имеется альтернативная версия сайта для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению:

1

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  

К электронным образовательным ресурсам в детском саду доступ воспитанникам не обеспечивается.

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Нет в наличии.


Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

      Нет в наличии общежитий и интерната.

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Нет в наличии общежитий и интерната.

 

Другие сведения:

- наличие сменных кресел-колясок - нет;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой  - нет и зрительной информации - да;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет

- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - нет

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;

 

Паспорт доступности ОСИ.pdf

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 года № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

 

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Адаптированная основная образовательная программа.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда группы № 5.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда группы № 9.pdf

Приказ "О назначении ответственных лиц за оказание помощи и сопровождения инвалидов в МОУ детский сад № 327".pdf

Приказ "О назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов в МОУ детский сад № 327".pdf

Список педагогических работников прошедших курсовую подготовку по теме «Инклюзивного образования»