Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
Кабинет учителя - логопеда - 1:
оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.pdf
Кабинет педагога-психолога - 1:
оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
Также детский сад оборудован и оснащен другим необходимым оборудованием:
Музыкально-спортивный зал -1:
музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.pdf
спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.pdf
Методический кабинет - 1;
оснащенность: оборудован современными средствами ИКТ, МФУ. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет учителя-логопеда (логопункт)
Кабинет педагога-психолога.
Групповые помещения
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.
На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека в детском саду не предусмотрена, и не предосталяется .Детская художественная литература, а так же научная-популярная,методическая -имеются в групповых помещениях, методическом кабинете и кабинетах специалистов.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:
- для входной группы изготовлена платформа для вьезда ;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов (учреждением подана заявка в администрацию района)
- наличие адаптированных поручней,
- наличие расширенных дверных проёмов
- имеется звонок для вызова сотрудников.
Сведения о специальных условиях питания:
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 327 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
электрическая плита с духовым шкафом -3;
электросковорода - 1;
овощерезка - 1;
УМК - 2;
мясорубка электрическая - 1;
картофелечистка - 1;
холодильный шкаф- 1;
холодильники - 8;
морозильный камеры - 2.
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная организатором питания ООО " Виво-маркет.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Документы по организации питания
Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:
- проф.прививки от гриппа;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- фитонцидо-терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-х блюд (витамин С).
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:
- полоскание горла;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- воздушные ванны;
- ходьба по массажным коврикам;
- гимнастика для глаз.
По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В детском саду имеется медицинский блок - 1.
оснащенность: состоит из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предусмотрен и не предоставляется.
У детского сада имеется альтернативная версия сайта для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
К электронным образовательным ресурсам в детском саду доступ воспитанникам не предусмотрен и не обеспечивается.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для воспитанников не предусмотрено и нет в наличии.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Не предусмотрено в дошкольных учреждениях и нет в наличии общежитий и интерната.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено в дошкольных учреждениях и нет в наличии общежитий и интерната.
Другие сведения:
- наличие кресела-коляски
- наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) .
В нашем детском саду имеется педагог со специальным образованием , который при необходимости окажет услугу сурдопереводчика.
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
При необходимости , педагоги ДОУ организовывают работу по предоставлению образовательной помощи воспитанникам детского сада и консультационной помощи родителям воспитанников дистанционно.
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации ;
В ДОУ издан приказ о возложении ответственности на сотрудников по сопровождению и оказанию помощи инвалидам. Сотрудники прошли инстуктирование по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.
Паспорт доступности ОСИ.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
Адаптированная основная образовательная программа.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 5 .pdf
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 9 .pdf
Приказ "О назначении ответственных лиц по организации работы по оказанию помощи инвалидам".pdf
Приказ "О назначении ответственного за работу по выявлению, учету, индивидуально-профилактическую работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении" .pdf
Список педагогических работников прошедших курсовую подготовку по теме «Инклюзивного образования»