Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения   

Очная

Нормативные сроки обучения

6 лет (с 1,5 до 8 лет)

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Аккредитации не подлежит 

Образовательная программа МОУ детского сада № 327 

Образовательная программа МОУ детского сада № 327 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детского сада № 327 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.

Основная образовательная программа МОУ детского сада № 327 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федерального  закона от 29.12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);

«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13;

«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.Н. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., СПб, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014 г., разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Устава МОУ детского сада № 327.

Образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения, с учетом специфики работы с детьми дошкольного возраста.

 Основная образовательная программа дошкольного образования.pdf

Адаптированная оснонвная образовательная программа МОУ детского сада № 327 

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей дошкольного возраста с общим нарушением речи с 5 до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда разработана в соответствии с

- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.);

- Основной образовательной программой дошкольного образования МОУ № 327,

- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, - воспитанника с общими нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 327.pdf

 

 Рабочие программы дисциплин

     Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

  Аннотация рабочей программы для детей второй группы раннего возраста (дети 1-2 года)

     Рабочая программа разработана в соответствии с ООП МОУ «Детского сада № 327», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

    Программа для детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, игры-занятия с дидактическим материалом, игры - занятия со строительным материалом (настольный, напольный), речевому, музыкальному.

     Реализуемая Программа строится на принципах ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.2.):

     - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

     - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

     - уважение личности ребенка;

     - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

     Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО (ФГОС ДО п. 1.4.):

     - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

     - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

     - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

     - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

     - сотрудничество детского сада с семьёй;

     - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

     - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

     - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

     - учёт этнокультурной ситуации развития детей.

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

     Рабочая программа второй группы раннего возраста.pdf

 

Аннотация рабочей программы для детей первой младшей группы (дети 2-3 года)

     Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 327», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

     Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая Программа строится на принципах ФГОС ДО: 

     1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

     02)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

     3)уважение личности ребенка;

     4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

     Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО:

     1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

     2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

     3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

     4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

     5) сотрудничество детского сада с семьёй;

     6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

     7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

     8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

     9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

     Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа первой младшей группы.pdf

 

Аннотация рабочей программы детей второй младшей группы (дети 3 - 4 года)

     Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 327», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

     Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

     Реализуемая Программа стро­ится на принципах ФГОС ДО: 

     1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

     2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

     3) уважение личности ребенка;

     4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

     Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования:

     1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

     2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

     3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

     4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

     5) сотрудничество детского сада с семьёй;

     6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

     7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

     8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

     9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

     Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

     Рабочая программа второй младшей группы 6.pdf

 

Аннотация рабочей программы для детей старшей группы (дети 5 - 6 лет) 

     Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МОУ № 327. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы от 5 до 6 лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы:

 

  •      социально – коммуникативное развитие;
  •      познавательное развитие;
  •      речевое развитие;
  •      художественно – эстетическое развитие;
  •      физическое развитие.
  • от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наш детский сад работает по программе «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
  •     Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
  •      Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
  •      Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
  •      Рабочая программа старшей группы 7.pdf

 

Аннотация рабочей программы для детей старшей логопедической группы (дети 5 - 6 лет) 
          Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы разработана на основепримерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Филичевой в соответствии сфедеральнымигосударственными стандартами требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по направлениям развития и образования, представленным в пяти образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие – и реализуется в процессе образовательной деятельности, в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для данного возрастного периода видов детской деятельности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Рабочая программа старшей логопедической группы 5.pdf

 

 Аннотация рабочей программы для детей подготовительной к школе группы (дети 6 - 7 лет)

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ и программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе.

Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте. Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы 3.pdf

Рабочая программа подготовительной группы 8.pdf

 

Аннотация рабочей программы для детей подготовительной логопедической группы (дети 6 - 7 лет) 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3046-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

- Устава МОУ детского сада №327;

- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ;

- На основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Нищевой разработанной на основе и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.

Содержание рабочей программы руководствуется следующими главными педагогическими принципами:

• Принцип целостности в программе позволяет соблюдение единства обучения, развития и воспитания, с одной стороны, и системность и последовательность с другой.

• Научность содержания и методов учебного процесса;

• Развивающий и воспитывающий характер обучения;

• Комплексно - тематический;

• Сознательность, творческая активность и самостоятельность;

• Наглядность, единство конкретного и абстрактного;

• Доступность обучения;

• Возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор методов, приемов работы, в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

• Принцип интеграции, позволяющий совместить в одной программе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, изобразительная деятельность, физическая культура и другие.

• Прочность результатов обучения и развития;

• Связь обучения с жизнью;

• Рациональность сочетания непосредственно - образовательной, совместной и самостоятельных форм и способов деятельности.

Таким образом, развитие и игровое обучение в рамках данной рабочей программы выступает, как важнейший инструмент результативности, добиваясь успешности воспитания, развития и обучения воспитанников. С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет.

Рабочая программа подготовительной логопедической группы 9.pdf

 

Рабочие программы узких специалистов:

Рабочая программа музыкального руководителя.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы № 5.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной логопедической группы № 9.pdf

 

Образовательное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги:

     Дополнительная образовательная программа «ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА СА-ФИ-ДАНСЕ» (с часто болеющими детьми) "Здоровей КА".pdf

   Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления "Бумажные фантазии".pdf

   Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления "Наклей-ка".pdf

   Дополнительная образовательная программа художественно-эстетическое направления "Каблучок".pdf

 

 

Методические и иные документы, разработанные МОУ детский сад № 327

     Для обеспечения образовательного процесса в нашем детском саду разработаны следующие методические документы:

 

Учебный план МОУ детского сада № 327 на 2019-2020 учебный год.pdf

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.pdf

Годовой план работы МОУ детского сада № 327 на 2019-2020 учебный год.pdf

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год.pdf

 

Реализуемые образовательные программы
    Примерная основная общеобразовательная программа "ДЕТСТВО" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 г., разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования"

Примерная основная общеобразовательная программа "Детство" .pdf

Программа "Оновы безопасности жизни дошкольника"_Р._Стеркиной  .doxc

Программа_"Цветные_ладошки"_И.А._Лыковой  .doc

Программа_"Светофор" Т.И. Даниловой  .docx

 

 

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований
220 детей (на 01.09.2019)