Образование

 

 

В МОУ детский сад № 327 реализуется основная образовательная программа (ООП) для детей в возрасте от 1 года до 8 лет и Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 8 лет.

 

Формы обучения по ООП и АООП:   

Очная

Нормативные сроки обучения:

по ООП - 6 лет

по АООП -  2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ:

Аккредитации не подлежит 

Языки, на которых осуществляется образование по ООП и АООП:

Русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Не предусмотрены

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой:

Не предусмотрена

Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Не используются

Образовательная программа МОУ детского сада № 327 

Образовательная программа МОУ детского сада № 327 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детского сада № 327 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.

Основная образовательная программа МОУ детского сада № 327 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федерального  закона от 29.12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.Н. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., СПб, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014 г., разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Устава МОУ детского сада № 327.

Основная образовательная программа дошкольного образования.pdf

 Изменения и дополнения в ООП.pdf.pdf

 

Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 327 

 

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей дошкольного возраста с общим нарушением речи с 5 до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда разработана в соответствии с

- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Основной образовательной программой дошкольного образования МОУ № 327,

- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, - воспитанника с общими нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 327.pdf

 

Учебный план

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 327 Дзержинского района Волгограда», реализующий основную образовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Учебный план на 2022-2023 учебный год предусматривает освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Учебный план определяет:

- структуру и содержание образовательных областей, обеспечивая развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности;

- время, отводимое на изучение образовательных областей по группам (годам) обучения;

- максимально допустимый объём образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-нормативными правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Учебный план направлен на решение основных принципов дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнерство с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- соответствие условий, требований, методов по возрасту и особенностям развития;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Учебный план на 2022-2023 учебный год.pdf


 

Рабочие программы дисциплин

     Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

 Аннотация рабочей программы для детей первой младшей группы раннего возраста

(дети 2-3 года)

     

Рабочая программа второй группы раннего возраста (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «Детство» (авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., др.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному;

познавательному;

речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Программа первой младшей группы направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Задачи педагогической деятельности по образовательным областям

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей раннего возраста:

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации - индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

Рабочая программа первой младшей группы.pdf  .pdf

 

Аннотация рабочей программы детей второй младшей группы (дети 3 - 4 года)

    

Рабочая программа младшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «Детство» (авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., др.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному;

познавательному;

речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Программа второй младшей группы направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Задачи педагогической деятельности по образовательным областям

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализции с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

 органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

 приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

Рабочая программа второй младшей группы.pdf

 

 

Аннотация рабочей программы детей средней группы (дети 4 - 5 года)

Рабочая программа средней группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «Детство» (авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., др.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному;

познавательному;

речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Программа средней группы направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

Рабочая программа средней группы.pdf

 

 

Аннотация рабочей программы для детей старшей группы (дети 5-6 лет)

 

      Рабочая программа старшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «Детство» (авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., др.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

        Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

         Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному;

познавательному;речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Программа старшей группы направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

      Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей старшего возраста

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

      Рабочая программа старшей группы.pdf

 

Аннотация рабочей программы для детей подготовительной к школе группы (дети 6-8 лет)

      Рабочая программа старшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «Детство» (авторы: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., др.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

        Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

         Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному;

познавательному;речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Программа старшей группы направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

      Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей старшего возраста

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

      Рабочие программы подготовительных к школе групп .pdf .pdf

Аннотация рабочей программы для детей старшей группы для детей с ТНР (дети 5 - 6 лет) 

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А./ и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи /под редакцией Т.Б.Филичевой/ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативному;
  • познавательному;
  • речевому;
  • художественно-эстетическому;
  • физическому.

Основная цель программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для сохранения и всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основной задачей педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • совершенствовать и обогащать речь ребенка посредством организации познавательно - речевой деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.
  • Повышение компетентности родителей в области воспитания.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Рабочая программа старшей группы для детей с ТНР.pdf

 

  

Аннотация рабочей программы для детей подготовительной к школе группы для деттей с ТНР (дети 6 - 8 лет) 

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Нищевой, разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативному;
  • познавательному;
  • речевому;
  • художественно-эстетическому;
  • физическому.
      •              Программа подготовительной логопедической группы направлена на:
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
  • освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

Рабочая прграмма подготовительной к школе группы для детей с ТНР .pdf

 

 

Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа музыкального руководителя .pdf

Рабочая программа педагога-психолога .pdf

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы .pdf

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы .pdf

 

Календарный учебный график на  учебный год:

      Годовой календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 327 Дзержинского района Волгограда».

      Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год .pdf

 

Методические и иные документы, разработанные МОУ детский сад № 327

     Для обеспечения образовательного процесса в нашем детском саду разработаны следующие методические документы:

 

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год.pdf

 

Расписание НОД на 2022-2023 учебный год .pdf

 

 

Реализуемые образовательные программы
    Примерная основная общеобразовательная программа "ДЕТСТВО" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 г., разработанная на основе и в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования"

Примерная основная общеобразовательная программа "Детство" .pdf

Программа "Оновы безопасности жизни дошкольника"_Р._Стеркиной  .doxc

Программа_"Цветные_ладошки"_И.А._Лыковой  .doc

Программа_"Светофор" Т.И. Даниловой  .docx

 

Общая численность обучающихся на 01.01.2023 год - 212 детей, в том числе:

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 212 детей (на 01.01.2023)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - о чел.

 Численность на 01.04.2023 г - 210 детей.
МОУ детский сад № 327 не реализует общеобразовательные программы.
МОУ детский сад № 327 не реализует профессиональные образовательные программы.
 
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf
 
 
     Во исполнении  Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся», во исполнение письма комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 09.12.2020 № И-10/12818 МОУ детский сад № 327 ведёт работу по разработке программы  воспитания и календарных планов воспитательной работы.
Положение об инициативной группе по разработке программы воспитания.pdf
Дорожная карта по разработке программы воспитания.pdf
Проект программы воспитания.pdf
Программа воспитания.pdf
Дорожная карта по переходу на ФОП ДО pdf