Образование
В МОУ детский сад № 327 реализуется федеральная образовательная программа (ФОП) для детей в возрасте от 2 до 8 лет и федеральная адаптированная образовательная программа (ФАОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 8 лет.
ФОП и ФАОП
Нормативные документы:
- Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.pdf
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования pdf
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022 "Об утверждении Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья pdf
Локальные документы, разработанные образовательной организацией:
- Дорожная карта по разработке, введению ООП ДО МОУ детского сада №327 в соответствии с ФГОС ДО, федеральной программой дошкольного образования и организации мероприятий, связанных с ее реализацией pdf
Формы обучения по ФОП и ФАОП:
Очная
Нормативные сроки обучения:
по ФОП - 6 лет
по ФАОП - 2 года
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ:
Аккредитации не подлежит
Языки, на которых осуществляется образование по ООП и АООП:
Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрены
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрена
Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Не используются
Образовательная программа МОУ детского сада № 327 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детского сада № 327 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.
Основная образовательная программа МОУ детского сада № 327 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»;
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Устава МОУ детского сада № 327.
Основная образовательная программа дошкольного образования .pdf
Изменения и дополнения в ООП.pdf, .pdf
Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 327
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей дошкольного возраста с общим нарушением речи с 5 до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №327 Дзержинского района Волгограда разработана в соответствии с
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МОУ № 327,
- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, - воспитанника с общими нарушениями речи.
Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 327.pdf
Учебный план
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 327 Дзержинского района Волгограда», реализующий основную образовательную программу дошкольного образования, разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Учебный план на 2022-2023 учебный год предусматривает освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Учебный план определяет:
- структуру и содержание образовательных областей, обеспечивая развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности;
- время, отводимое на изучение образовательных областей по группам (годам) обучения;
- максимально допустимый объём образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-нормативными правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Учебный план направлен на решение основных принципов дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- соответствие условий, требований, методов по возрасту и особенностям развития;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план на 2024-2025 учебный год .pdf
Рабочие программы дисциплин
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Аннотация рабочей программы для детей смешанной группы раннего возраста
(дети 1,5-3 года)
Рабочая программа второй группы раннего возраста (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;
речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа смешанной младшей группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Задачи педагогической деятельности по образовательным областям
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей раннего возраста:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации - индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа смешанной младшей группы .pdf
Аннотация рабочей программы детей второй младшей группы (дети 3 - 4 года)
Рабочая программа младшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;
речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа второй младшей группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Задачи педагогической деятельности по образовательным областям
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализции с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа второй младшей группы .pdf
Аннотация рабочей программы детей средней группы (дети 4 - 5 года)
Рабочая программа средней группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;
речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа средней группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа средней группы pdf
Аннотация рабочей программы детей смешанной группы (дети 3 - 5 лет)
Рабочая программа смешанной группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей смешанной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;
речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа смешанной группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей смешанного дошкольного возраста
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа смешанной группы .pdf
Аннотация рабочей программы для детей смешанной группы (дети 4-6 лет)
Рабочая программа старшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа старшей группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей старшего возраста
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа смешанной группы .pdf
Аннотация рабочей программы для детей подготовительной группы (дети 6-7 лет)
Рабочая программа подготовительной группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ детского сада № 327, в соответствии с ФОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативному;
познавательному;речевому;
художественно-эстетическому;
физическому.
Программа смешанной группы направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей старшего возраста
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочие программы смешанной группы (6-7 лет) .pdf
Аннотация рабочей программы для детей старшей группы для детей с ТНР (дети 5 - 6 лет)
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой МОУ детского сада № 327 и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи /под редакцией Т.Б.Филичевой/ в соответствии с ФАОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому.
Основная цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для сохранения и всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основной задачей педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- совершенствовать и обогащать речь ребенка посредством организации познавательно - речевой деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.
- Повышение компетентности родителей в области воспитания.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Рабочая программа старшей группы для детей с ТНР .pdf
Аннотация рабочей программы для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (дети 6 - 8 лет)
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (далее - Программа) разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой МОУ детского сада № 327 и программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Нищевой, разработанной на основе и в соответствии с ФАОП ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому.
-
-
- Программа подготовительной логопедической группы направлена на:
-
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
- освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально - личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с ТНР .pdf
Рабочие программы специалистов:
Рабочая программа музыкального руководителя .pdf
Рабочая программа педагога-психолога.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы .pdf
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы .pdf
Календарный учебный график на учебный год:
Годовой календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 327 Дзержинского района Волгограда».
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год pdf
Методические и иные документы, разработанные МОУ детский сад № 327
Для обеспечения образовательного процесса в нашем детском саду разработаны следующие методические документы:
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год .pdf
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год .pdf
Программа "Оновы безопасности жизни дошкольника"_Р._Стеркиной .doxc
Программа_"Цветные_ладошки"_И.А._Лыковой .doc
Программа_"Светофор" Т.И. Даниловой .docx
Общая численность обучающихся на 01.01.2024 год - 185 детей, в том числе:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 185 детей (на 01.01.2023)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - о чел.