Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МОУ детском саду № 327 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" . Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479). Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно. Водоснабжение централизованное. Зданию капитальный ремонт не требуется.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ детский сад № 327 оборудован:
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов( в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
Музыкально-спортивный зал -1:
музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки;разные виды театров, костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.pdf
спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.pdf
Кабинет учителя - логопеда - 1:
оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.pdf
Кабинет педагога-психолога - 1:
оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
Методический кабинет - 1;
оснащенность: оборудован современными средствами ИКТ, МФУ. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ;
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель;
- техническое оборудование;
- спортивный и хозяйственный инвентарь;
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Сведения об объектах для проведения практических занятий( в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Кабинет учителя-логопеда (логопункт)
Кабинет педагога-психолога.
Групповые помещения
Комната ОБЖ
Комната ПДДТТ
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.
На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.
Сведения о наличии библиотек( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Помещения библиотеки -НЕТ.Детская художественная литература , научно-популярная,методическая литература имеются в методическом кабинете, групповых помещениях, кабинетах специалистов.
Сведения об объекты спорта( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
На площадке имеются- беговая дорожка, кольцеброс, лестницы для зазания. прыжковая яма,баскетбольные клльца, бревно для хождения и т.д
Имеются площадки для физической активности на территории групповых участков оснащенные игровы оборудованием( песочницы, лестницы для лазания, кольцебросы).
Сведения о средствах обучения и воспитания( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Сведения об условиях питания воспитанников( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 327 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
электрическая плита с духовым шкафом -3;
электросковорода - 1;
овощерезка - 1;
УМК - 2;
мясорубка электрическая - 1;
картофелечистка - 1;
холодильный шкаф- 1;
холодильники - 8;
морозильный камеры - 2.
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и организатором питания ООО "Виво-Маркет"
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Документы по организации питания
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников( в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) :
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:
- проф.прививки от гриппа;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- фитонцидо-терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-х блюд (витамин С).
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:
- полоскание горла;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- воздушные ванны;
- ходьба по массажным коврикам;
- гимнастика для глаз.
По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Учитывая проблему охраны жизни и здоровья детей и требования, предьявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательная деятельность в ДОУ построена так,что бы дети не были перегружены занятиями.Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий,организация образовательного процесса в соответствии с санитанными нормами и правилами.Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм перегрузок. в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса.
Проводится планирование работы по профилактике заболеваний, организации своевременной вакцинации и обследований воспитанников врачами поликлиники.
В период массовых заболеваний в городе усиливается работа по предотвращению распространения инфекций( организация тщательного входного контроля, дезинфкционных мероприятий, профилактических мер).
В детском саду имеется медицинский блок - 1.
оснащенность: состоит из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен необхомой мебелью и оборудованием( плантограф, весы, таблица Ротта, танометр,манипуляционные столики, процедурные столики, кушетка,холодильники и т.д).
В штатном расписании ДОУ предусмотрена должность старшей медицинской сестры.В детском саду работает опытный специалист , имеющий знания, практический опыт работы детьми дошкольного возраста,своевременно повышающий квалификацию, которая позволяет организовывать условия для сохранения жизни и здоровья воспитанникво .
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта, ГИС «Образование Волгоградской области».
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 327 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных .
Обеспечен устойчивый выход в Интернет. Скорость Интернета до 10 Мбит/сек. На компьютерах, имеющих доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "SkyDNS" с целью фильтрации ресурсов сети Интернет, содержащих информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания воспитанников. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Не предусмотрен доступ детей дошкольного возраста к электронным образовательным ресурсам и поэтому не обеспечивается доступ обучающимся
Информация о специальных технических средствах коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 327 НЕТ.