Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ детском саду № 327 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" . Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479). Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно. Водоснабжение централизованное. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)

- пожарной и электробезопасности;

- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ детский сад № 327 оборудован:

- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;

- тревожной кнопкой (КТС);

- системой видеонаблюдения.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов( в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

Музыкально-спортивный зал -1:

P 20200312 123001   P 20200312 123114 1

музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием: фортепиано,  музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки;разные виды театров, костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.pdf

спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки,  координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.pdf

 

 

P_20190603_094949.jpg

 

IMG_20200902_104126.jpg                           День_защиты_детей_в_Парке_летчиков.jpg

 

 

Кабинет учителя - логопеда - 1:

20200322 105358  20200322 105500

оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету.pdf

Кабинет педагога-психолога - 1:

P 20200312 164659   P 20200312 164729

оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.

Методический кабинет - 1;

оснащенность: оборудован современными средствами ИКТ, МФУ. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.

 

Предметно-пространственная развивающая среда групп  создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ;

помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

- мебель;

- техническое оборудование;

- спортивный и хозяйственный инвентарь;

- инвентарь для художественного творчества;

- музыкальные инструменты.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий( в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Кабинет учителя-логопеда (логопункт)

Кабинет педагога-психолога.

Групповые помещения

 Комната ОБЖ

 Комната ПДДТТ

Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.

Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ.

На территории детского сада создан огород, ракалий, цветники.

 

 

Сведения о наличии библиотек( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Помещения библиотеки -НЕТ.Детская художественная литература  , научно-популярная,методическая литература имеются в методическом кабинете, групповых помещениях, кабинетах специалистов.  

 

Сведения об объекты спорта( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):

Спортивный зал МОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.

Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.

На площадке имеются- беговая дорожка, кольцеброс, лестницы для зазания. прыжковая яма,баскетбольные клльца, бревно для хождения и т.д

 Имеются площадки для физической активности на территории групповых участков оснащенные игровы оборудованием( песочницы, лестницы для лазания, кольцебросы).

 

Сведения о средствах обучения и воспитания( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

 

Сведения об условиях питания воспитанников( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда".

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 327 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).

Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.

Пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

электрическая плита с духовым шкафом -3;

электросковорода - 1;

овощерезка - 1;

УМК - 2;

мясорубка электрическая - 1;

картофелечистка - 1;

холодильный шкаф- 1;

холодильники - 8;

морозильный камеры - 2.

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и организатором питания ООО "Виво-Маркет"

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

В каждой групповой ячейке имеются:

  • столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника,
  • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

 

Документы по организации питания

 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников( в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ) :

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20.

Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:

- проф.прививки от гриппа;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима;

- фитонцидо-терапия (лук, чеснок);

- витаминизация 3-х блюд (витамин С).

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:

- полоскание горла;

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- воздушные ванны;

- ходьба по массажным коврикам;

- гимнастика для глаз.

По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

 

Охрана здоровья обучающихся

Учитывая проблему охраны жизни и здоровья детей и требования, предьявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательная деятельность в ДОУ построена так,что бы дети не были перегружены занятиями.Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий,организация образовательного процесса в соответствии с санитанными нормами и правилами.Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм  перегрузок. в том числе и  при организации учебно-воспитательного процесса.

 Проводится планирование работы по профилактике заболеваний, организации своевременной вакцинации и обследований воспитанников врачами поликлиники.

В период массовых заболеваний в городе усиливается работа по предотвращению распространения инфекций( организация тщательного  входного контроля, дезинфкционных мероприятий, профилактических мер).

 

 

 

В детском саду имеется медицинский блок - 1. 

P 20200312 164116  P 20200312 164045 P 20200312 164055

оснащенность: состоит из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора.

Медицинский кабинет оснащен необхомой мебелью и оборудованием( плантограф, весы, таблица Ротта, танометр,манипуляционные столики, процедурные столики, кушетка,холодильники и т.д).

В штатном расписании ДОУ предусмотрена должность старшей медицинской сестры.В детском саду работает опытный специалист , имеющий знания, практический  опыт работы детьми дошкольного возраста,своевременно повышающий квалификацию, которая  позволяет  организовывать условия для сохранения жизни и здоровья воспитанникво . 

 

 

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям( в том числе доступные для инвалидов и лиц с ОВЗ):

Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта, ГИС «Образование Волгоградской области».

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 327 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных .

Обеспечен устойчивый выход в Интернет. Скорость Интернета до 10 Мбит/сек. На компьютерах, имеющих доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "SkyDNS" с целью фильтрации ресурсов сети Интернет, содержащих информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания воспитанников. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Не предусмотрен доступ детей дошкольного возраста к электронным образовательным ресурсам и поэтому не обеспечивается доступ обучающимся 

 

Информация о специальных технических средствах коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 327 НЕТ.